Причиной крушения Ан-148 в Подмосковье назвали отказ датчиков скорости

0
7

Правообладатель иллюстрации EPA

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения самолета Ан-148 в Подмосковье назвала предварительную причину авиакатастрофы. Комиссия пришла к выводу, что на самолете не работал обогрев устройств, помогающих летчикам правильно определить скорость самолета.

На борту самолета «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс из Москвы в город Орск в Оренбургской области, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

СКР: разбившийся под Москвой Ан-148 взорвался уже после падения

Авиакатастрофа под Москвой: хроника событий

Во вторник комиссия завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца, обнаруженного на месте крушения в Раменском районе Подмосковья.

«В ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии», — говорится в сообщении на сайте МАК. Ведомство отмечает, что в ходе еще 15 полетов, сохранившихся на самописце, обогрев перед взлетом включался.

Приемник полного давления — важное устройство бортовой системы самолета, предназначенное для вычисления его скоростей. Его неправильная работа приводит к искажению показаний приборов в кабине экипажа и нештатной работе автоматических систем управления.

По данным МАК, через 2 минуты и 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч два из трех спидометров стали показывать существенно отличающиеся друг от друга данные о скорости самолета, а третий вообще перестал регистрировать изменения скорости.

Далее эти расхождения продолжали расти, после чего экипаж отключил автопилот. Дальнейший полет проходил в ручном режиме. В итоге самолет был переведен в интенсивное снижение, переходящее в пикирование с углом 30-35 градусов. Под таким углом он и столкнулся с землей.

«Фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК.

Заявление МАК прокомментировал Следственный комитет России, пообещав проверить эту версию крушения наряду с другими версиями.

Взорвался уже после падения

Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна нашли в Раменском районе Подмосковья.

На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МЧС, большинство погибших — 35 человек — были жителями Оренбургской области, 10 человек — из Москвы, четверо — из Саратова. Кроме того, на борту находились два иностранца — граждане Швейцарии и Азербайджана.

Что известно о «Саратовских авиалиниях» и претензиях к ним

Следственный комитет России ранее сообщил, что самолет в момент падения был цел и взорвался уже на земле. Тем самым ведомство опровергло популярную версию, согласно которой причиной крушения лайнера мог стать взрыв одного из двигателей.

В свою очередь в МАК уточнили, что на месте авиакатастрофы найдены оба бортовых самописца самолета. Оба они оказались повреждены, но пригодны для расшифровки.

В понедельник в «Саратовских авиалиниях» сообщили, что временно прекращают эксплуатацию самолетов Ан-148. Всего в воздушном парке компании шесть самолетов АН-148-100.

По данным Росавиации, «Саратовские авиалинии» занимают 19-е место по пассажирообороту в России. В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тысяч пассажиров, а также более тысячи тонн грузов и почты.

Следователи уже провели обыски в офисе «Саратовских авиалиний», изъяли документацию авиакомпании в аэропортах.
источник Bbc.co.uk

Добавить комментарий