МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

0
2

Правообладатель иллюстрации EPA

Обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) самолета Ан-148, который разбился 11 февраля в Подмосковье, находился в выключенном состоянии, сообщила комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы.

На борту самолета «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс из Москвы в город Орск в Оренбургской области, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

СКР: разбившийся под Москвой Ан-148 взорвался уже после падения

Авиакатастрофа под Москвой: хроника событий

Во вторник комиссия завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца, обнаруженного на месте крушения в Раменском районе Подмосковья.

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», — говорится в сообщении на сайте МАК.

Приемник полного давления — важное устройство бортовой системы самолета, предназначенное для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты.

Его неправильная работа приводит к искажению показаний приборов в кабине экипажа и нештатной работе автоматических систем управления.

По данным МАК, через 2 минуты и 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч приборы командира воздушного судна и второго пилота стали показывать существенно отличающиеся друг от друга данные о скорости самолета.

Далее эти расхождения продолжали расти, после чего экипаж отключил автопилот. Дальнейший полет проходил в ручном режиме. В итоге самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

«В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за четыре-пять секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», — сообщает комиссия.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК.

Взорвался уже после падения

Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна нашли в Раменском районе Подмосковья.

На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МЧС, большинство погибших — 35 человек — были жителями Оренбургской области, 10 человек — из Москвы, четверо — из Саратова. Кроме того, на борту находились два иностранца — граждане Швейцарии и Азербайджана.

Следственный комитет России ранее сообщил, что самолет в момент падения был цел и взорвался уже на земле. Тем самым ведомство опровергло популярную версию, согласно которой причиной крушения лайнера мог стать взрыв одного из двигателей.

В свою очередь в МАК уточнили, что на месте авиакатастрофы найдены оба бортовых самописца самолета. Оба они оказались повреждены, но пригодны для расшифровки.

В понедельник в «Саратовских авиалиниях» сообщили, что временно прекращают эксплуатацию самолетов Ан-148. Всего в воздушном парке компании шесть самолетов АН-148-100.

По данным Росавиации, «Саратовские авиалинии» занимают 19-е место по пассажирообороту в России. В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тысяч пассажиров, а также более тысячи тонн грузов и почты.

Следователи уже провели обыски в офисе «Саратовских авиалиний», изъяли документацию авиакомпании в аэропортах.
источник Bbc.co.uk

Добавить комментарий