Сделка Сбербанка и "Яндекс.Маркета": появится ли в России свой Amazon

0
3

Правообладатель иллюстрации Kukhmar Kirill/Tass Image caption Крупнейший банк России инвестирует 30 млрд рублей в торговую интернет-площадку

Сбербанк и «Яндекс» решили создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Банк вложит в новый проект 30 миллиардов рублей (500 млн долларов). Как изменится жизнь россиян, которые любят покупать товары в интернете?

«Яндекс» и Сбербанк создадут совместную компанию в сфере интернет-торговли. Они подписали документы о намерениях, то есть им еще предстоит заключить обязывающее соглашение о создании совместного предприятия. Создаваемый совместный бизнес партнеры оценивают в 60 млрд рублей.

Для покупателей сделка будет полезна тем, что оплата товаров станет проще и безопаснее, заявил гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков. Кроме того, появятся новые сервисы, например, покупка товаров в кредит, отмечают в интернет-компании.

НДС на зарубежные посылки в Россию: возможно ли и зачем?

Основатель Amazon стал самым богатым человеком в мире

В 2016 году «Яндекс.Маркет» выделился в отдельную компанию. Эксперты предполагали, что это могло быть связано с желанием «Яндекса» привлечь для торговой площадки сторонние инвестиции.

Гришаков объяснял, что «Маркет» как подразделение «Яндекса» развивался недостаточно быстро, процесс принятия решений усложнялся. После выделения в отдельную команду у «Маркета» появилась независимость и ответственность за результат, добавлял он.

У Сбербанка и «Яндекса» уже есть совместный бизнес. В конце 2012 года финорганизация купила три четверти «Яндекс.Денег».

Как Amazon

Сделка выгодна обеим сторонам, сказал Би-би-си президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

«Сбербанк получает высокотехнологичный актив в лучшей для инвестирования отрасли, а «Яндекс» — не только деньги, но и административный ресурс, которого сейчас компании сильно не хватает», — отмечает эксперт.

Кроме того, у Сбербанка большой массив данных и крупнейшая сеть отделений, которую можно использовать для выдачи интернет-заказов и рекламы, добавляет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.

Таким образом, у «Яндекс.Маркета» появится возможность выйти в офлайн и развиваться по модели онлайн-гипермаркета, о которой Гришаков рассказывал в июле 2017 года.

«Будем сильно развиваться в офлайне», — говорил руководитель компании, добавляя, что сервис намерен «расширять физический контакт с товаром». Для этого «Яндекс.Маркет» собирается нанимать людей, которые будут заниматься логистикой, планированием и маркетингом.

Сейчас сервис представляет собой только интернет-версию — это агрегатор магазинов и онлайн-витрина, на которой продавцы размещают свои товары.

«Очевидно, что «Яндекс.Маркет» хочет стать российским Amazon или Alibaba», — говорит Алексей Федоров.

«Яндекс.Маркету» придется приложить очень большие усилия для увеличения своей доли. Он должен наращивать долю с помощью рекламы, продвижения и так далее, — добавляет эксперт. — И тогда он имеет все перспективы стать номером один, как, например, Amazon в Европе и Америке».

У «Яндекс.Маркета» хороший потенциал, соглашается Александр Иванов. «Можно предполагать, что компания номер три после Авито и AliExpress сможет побороться за первую строчку», — говорит он.

В целом эта сделка — позитивное для рынка событие, добавляет эксперт. «Вот чего нам на самом деле не хватает сегодня на рынке, так это — конкуренции. Думаю, в итоге все окажутся в выигрыше, в первую очередь — покупатель, который кошельком голосует за развитие отрасли», — считает эксперт.
источник Bbc.co.uk

Добавить комментарий