"Мегафон" объяснил причину сбоя, оставившего абонентов без связи

0
10

Правообладатель иллюстрации vadim Skryabin/tass Image caption В пятницу абоненты «Мегафона» в Москве и других городах не смогли пользоваться телефонами

Сбой в сети мобильного оператора «Мегафон», из-за которого телефонами в пятницу не могли пользоваться абоненты в Москве и других российских городах, произошел из-за ошибки софта, заявили в самой компании. Она привела к постоянным пиковым нагрузкам на систему, и система не выдержала.

Мобильный оператор «Мегафон» вечером в пятницу объяснил причины перебоев со связью, возникших у его клиентов еще в первой половине дня. Как сказал представитель компании, связь в нескольких регионах пропала из-за сбоя в работе программного обеспечения.

«Проблема возникла из-за ошибки софта — программного обеспечения, установленного на нашей системе обработке данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате система не выдерживает», — рассказал в видеообращении в «Телеграме» представитель «Мегафона» Петр Лидов.

Это крупнейшая авария в сети «Мегафон», подчеркнул он.

Поставщик программного обеспечения — компания Hewlett-Packard — работает над поиском решения проблемы. В «Мегафоне» надеются восстановить связь в течение нескольких часов, добавил Лидов.

«Наши инженеры, в свою очередь, занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем на работающие», — уточнил он.

Позже представитель компании сообщил, что «Мегафон» и Yota полностью восстановили работу после сбоя. «Голосовая связь, смс и мобильный интернет работают в нормальном режиме», — сказал он.

Ранее «Мегафон» объявил, что связь удалось восстановить в Самаре, Казани и Саратове. «Успешность голосовых вызовов по Москве и области — 93%», — заявили в пресс-службе компании.

«Мегафон» сообщил о проблемах со связью в Москве и регионах

Кто в мире пострадал от компьютерного вируса WannaCry

В «Касперском» рассказали о новых модификациях вируса WannaCry

Ранее в пятницу операторы мобильной связи «Мегафон» и Yota (использует мощности «Мегафона») сообщили о неполадках со связью — большое число их клиентов не могли совершать и принимать звонки, а также пользоваться мобильным интернетом.

В пресс-службе компании «Мегафон» говорили, что сбои связаны с аварией одного из элементов сетевого оборудования.

Газета «Ведомости» со ссылкой на источники писала, что авария затронула систему HLR (Home Location Register), которая представляет собой большую базу данных о sim-картах абонентов.

Через некоторое время на перебои в работе оператора стали жаловаться и клиенты «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), в компании это опровергли.

Масштабная кибератака по всему миру вируса WannaCry затронула сети «Мегафона» 12 мая. Однако позже компания отчиталась, что завершила ликвидацию последствий вирусной атаки.

Почти сразу после сбоя в «Мегафоне» подчеркнули, что нет оснований связывать произошедший сбой с вирусом WannaCry.
источник Bbc.co.uk

Добавить комментарий