Дагестанские дальнобойщики: в стачке участвуют 95% водителей

0
14

Правообладатель иллюстрации Коньков Сергей / TASS Image caption Организаторы стачки заявляли, что в акциях протеста против «Платона» примут участие не менее 10 тысяч человек

В Дагестане к всероссийской стачке дальнобойщиков присоединились уже 95% местных водителей большегрузов, рассказал Русской службе Би-би-си представитель объединения дагестанских дальнобойщиков Рустам Маламагомедов.

Главное требование участников акции протеста, начавшейся , — отмена системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам «Платон». Дальнобойщики заявляют, что акция бессрочная — они намерены стоять до тех пор, пока не будут выполнены их условия.

Лидера стачки российских дальнобойщиков посадили на 14 суток

Российские дальнобойщики начали стачку против системы «Платон»

Объединение перевозчиков России заявило о недоверии Путину

Точной статистики участия в стачке пока нет, также как нет и единого организатора акции — в каждом регионе местные профсоюзы и объединения дальнобойщиков самостоятельно принимали решение о форме протеста. На данный момент известно, что в некоторых регионах участие в стачке принимают сотни человек.

«Может, и на Москву поедут»

На данный момент самой массовой акция протеста выглядит в Дагестане — по крайней мере, так заявляют сами ее организаторы.

«В Дагестане 95% водителей приняли участие. Порядка 500 машин были сегодня в пробеге: поехали от Каякента [село в Дагестане] до Махачкалы и обратно. Также водители стоят в Хасавюрте, Кизляре, Дербенте. Все стоят, просят, чтобы к ним вышли на диалог, отменили систему «Платон», — рассказал Рустам Маламагомедов.

По его словам, «практически все» водители в Дагестане, которые занимаются грузовыми перевозками, решили принять участие в стачке.

Стоять — единственный способ. Самое важное, что мы ничего не грузим и никуда не везем»петербургский дальнобойщик Сергей Овчинников

«Думаем сейчас, что делать дальше. Если диалога не будет, может, и на Москву поедут», — заявил Маламагомедов, добавив, что грузоперевозки — один из самых популярных способов заработка в Дагестане.

По его словам, полиция не мешает проведению стачки, задержаний дальнобойщиков в регионе не было.

Дальнобойщик из Дагестана Камаладин Магомедов, который работает в Волгограде, также рассказал, что «буквально все» дагестанские водители большегрузов принимают участие в стачке.

«Те, кто осуществляет междугородние перевозки, и не успел вернуться в Дагестан, они присоединяются к нам в Волгограде», — сказал он. В Волгограде, по словам Магомедова, около 40 машин стоят на обочине у 3-ей Продольной улице. В понедельник, 27 марта, стояли 20 машин. В Волгограде полиция также не мешает проведению акции, утверждает дальнобойщик.

«Стоять — единственный способ»

Инициатором всероссийской стачки дальнобойщиков выступила базирующееся в Санкт-Петербурге «Объединение перевозчиков России» (ОПР), которое возглавляет Андрей Бажутин.

27 марта его арестовали на 14 суток и лишили прав на полтора года по обвинению в незаконном вождении автомобиля. Петербургские дальнобойщики связывают арест Бажутина с желанием властей помешать проведению стачки. Участник акции Сергей Овчинников заявляет, что «[власти] пытаются обезглавить ОПР и повлиять на ход стачки».

В Санкт-Петербурге на Московском шоссе во вторник, 28 марта, стояли около 25 грузовиков, в понедельник — около 70.

«Стоять — единственный способ. Самое важное, что мы ничего не грузим и никуда не везем», — объясняет Сергей Овчинников.

Дальнобойщики в Петербурге создают союз перевозчиков

Протест дальнобойщиков: барабанное шоу и мышь в холодильнике

В Энгельсе, в Саратовской области, на обочине проспекта Строителей во вторник стояли около 50 грузовиков.

«50 машин — это грузовики, но это не все те люди, которые участвуют в стачке, это те, кто решил выехать и показать, что они не работают. Сколько людей именно принимают участие, не известно. Люди стоят в гаражах и никуда не выезжают», — рассказал координатор ОПР Александр Черевко.

По его словам, «ребята прибывают» — в понедельник стояли «30-40 машин». «Мы начнем работать, когда правительство пойдет нам навстречу и отменит систему «Платон», это самое главное. То, как мы работали в последнее время, — это не доход, мы уходили в минус», — жалуется Александр Черевко.

Шоферский протест в ожидании лидеров и стратегии

Что случилось с протестом дальнобойщиков?

Организатор стачки дальнобойщиков в Челябинске Сергей Малевский рассказал Русской службе Би-би-си, что 27 марта в городе прошел митинг водителей, на котором собрались более 200 человек. Также организаторы планировали поставить около 100 автомобили на обочины трасс и отправили по этому поводу оповещение в городскую администрацию, которая отказала в проведении этой акции.

«Но наши автомобили стоят на стоянках, город пустой и трассы пустые. Мы будем стоять до конца, пока на нас не обратят внимание», — уверяет Сергей Малевский.

Система по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам «Платон» была введена в ноябре 2015 года и сразу вызвала протесты дальнобойщиков по всей стране. В апреле этого года тариф за проезд должен вырасти с 1,53 рубля до 1,91 рубля за пройденный километр дороги.

Ранее представители ОПР заявили, что в стачке, которая начилась 27 марта, примут участие не менее десяти тысяч водителей.

Лидер объединения Андрей Бажутин в преддверии акции объявил, что одним из лозунгов мартовской стачки станет недоверие президенту Владимиру Путину, однако часть дальнобойщиков не присоединилась к политическим требованиям.
источник Bbc.co.uk

Добавить комментарий